Грузовые автомобили различают  по грузоподъёмности. Грузоподъёмность разбивается на классы. Грузовики с особо малой грузоподъёмностью (фургон и пикап) исполняются на базе шасси  легковых автомобилей. Такие грузовики имеют обычно бензиновый  двигатель. А на грузовиках с большой и особо большой грузоподъёмности  устанавливают чаще всего  дизельные двигатели.

Конструкторы занимаются развитием различных модификаций грузовиков. Развитие это идёт из расчета приспособления к современным условиям – крупные грузы, большие расстояния и большое значение имеют условия эксплуатации. Для грузовиков  малой и средней грузоподъёмности основное внимание уделяется увеличению маневренности при интенсивности движения, коэффициента разгона. Для грузовиков большой грузоподъёмности подразумевается общепринятые грузовики – это развозные. Это самые распространенные, легкие, удобные автомобили. Такие грузовики с цельнометаллическими кузовами развозят, хлеб, мясо, продукты и еще великое множество груза. Экономичные, маневренные, поэтому часто используются в городах для развоза продуктов.

Пикапы – это разновидность грузовиков. Вместо кузова имеет грузовую платформу.

Грузовики общего  назначения, могут быть специальные и специализированные.

Внедорожные  грузовики могут быть очень мощными, грузоподъемностью до 25 тонн.

Такие грузовики предназначены к перевозке, как определенного вида груза, так и универсального груза. Для штучных грузов применяют, например, фургоны, для перевозки контейнеров применяют контейнеровозы, специализированный груз (например, лекарственные препараты) перевозят специальные машины, для сыпучих грузов удачно подходит КАМАЗ, он с легкостью доставляет щебень, уголь, песок. К специальным машинам относятся автобетоносмесители, пожарные, передвижные телевизионные станции.