Основная масса водителей во время поездки следит за скоростью, но не надо забывать смотреть за температурой охлаждающей жидкости.

Во многих автомобилях нарушение температурного режима не сопровождается звуковым сигналом, и узнать о перегреве можно только по запаху закипевшего тосола и клубам пара, вырывающихся из-под капота.

Несколько минут езды при перегреве двигателя и гарантирована поломка поршней, обрыв шатунов.

Причиной перегрева двигателя могут стать детали, которые нужно вовремя заменять.

Одним из таких деталей является вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости дойдет до критического уровня, температурный датчик замыкается и через реле приводит в действие вентилятор. Понятно, что при отказе датчика, вентилятор не сработает. Значит, нужно проверить предохранитель вентилятора на блоке предохранителей. Самое простое – проверить крепко ли сидит в гнезде предохранитель. Если предохранитель сгорел – замените.

Теперь нужно проверить датчик температуры. Поиск несложен: это деталь радиатора, из которой торчит проводка. Отсоединив провода от датчика и, замкнув их на себя, включить зажигание. Если вентилятор закрутился, то можно ехать с включенным вентилятором.

При отрицательном результате придется вытащить реле из предохранительной коробки, заменив его куском проволоки.

Если и это не помогло, надо проверить мотор вентилятора на наличие питания. Если питание отсутствует, то вышли из строя жгуты или разъемы. Тогда нужно  подать питание от аккумулятора с помощью куска провода.

Если напряжение есть, но вентилятор не крутится, значит, электромотор нужно менять. Надо как-то добраться до автосервиса, время от времени останавливаясь, открывать капот и остужать двигатель.