Приобретение и выбор
Купить японский манипулятор дешево вряд ли удастся, но для тех, кто хочет на этом заработать, имеются некоторые способы:
- вы приезжаете в Японию и приобретаете грузовой автомобиль у японца, потом везете его в Россию, самостоятельно растаможиваете;
- доверяете это посреднической фирме, но покупка и выбор в Японии производится вами;
- вы приобретаете машину у человека, который все сделал самостоятельно по 1-му или 2-му пункту. Технику он ввозил для себя, но поработал на ней несколько лет и продает ее, потому что работы нет;
- покупка машины на рынке.
Если вам очень хочется все сделать самому, то есть только один совет – смотреть на цену. Случаются исключения, когда машина продается срочно, но они очень редко встречаются.
Тонкости умельцев
Конструкторы могут быть 3-х видов:
- С авто снимается мотор, или еще что-либо, привозится и возвращается назад.
- Машину распилили на несколько частей, а потом сварили заново.
- Просто приобретается гора металлолома на свалке в Японии и из нее сваривается авто.
Можно встретить и таких, которые на простые бортовые грузовики устанавливают стрелу, и прописывают в ПТС их как японские манипуляторы.
Стрела
Стрелы могут быть разными:
- восстановленные. Чаще всего они целиком покрашены, на них нет наклеек, или же какие-то непонятные цифры и буквы;
- восстановленные и гнутые. Это, когда под слоем свежей краски можно рассмотреть заплатки;
- старые. На них облезшая краска, не товарный вид. Год выпуска стрелы может быть гораздо более ранним, чем самого автомобиля;
- стрелы неизвестных фирм: очень большие или очень маленькие, по размерам не соответствуют грузовику.
Кузов
С кузовом можно наворотить немало. Могут удлинить короткую базу, борта заменить на новые, поставить новую кабину. На 12-тонник могут ставить 300-ю стрелу, снимая с него родную 500-ю.
Итак, если вы не хотите зря потратить большую сумму, то при покупке стоит обращать внимание на:
- стоимость машины;
- место, где она приобретается;
- соответствие параметрам;
- документы.