gruzovik_i_vilochnyj_pogruzchik-_gibridnaya_texnikaАвтомобильные краны и краны-манипуляторы уже давно никого не удивляют. Эта техника знакома каждому и стала, в какой-то степени обыденной. Сегодня речь пойдет о несколько непривычной технике, которая объединяет эти две машины. Новость о появлении этого гибрида обошла нас стороной. Мы восполним недостающий пробел в знаниях. Как же удалось скрестить грузовой автомобиль и вилочный погрузчик.

История развития

Для начала стоит вспомнить, что впервые кран-манипулятор спроектировал швед Эрик Сундин, и произошло это в конце сороковых годов двадцатого века. Шведский инженер владел компанией Hiab, которая производила лыжное оборудование, и кран ему нужен был для погрузки деревянных бревен. Интересно, что в мире, для названия кранов-манипуляторов используют слово Hiab. Это универсальное обозначение, на подобии ксерокса.

Автомобильный кран обязан своим появлением Генри Коулзу, американскому инженеру, запатентовавшему свое изобретение в 1922 году. Тогда он назывался бензиновым электрическим подъемным краном.

Можно сказать, что гибридная техника с разной подъемной силой не такое уж и новое изобретение и удивить им в наше время сложно. Но, современные инженеры постарались это сделать.

Новое слово техники

Это изобретение представила компания из Турции под названием Solaclar Otomotiv в 2015 году. Она занимается выпуском вилочных погрузчиков. Свой гибрид компания назвала SKL 20 Kamlift. Это очень интересный экземпляр, который создан на основе погрузчика Isuzu NLR85AL. Это результат скрещения вилочного погрузчика и автомобиля, с одной парой сдвоенных колес. Он очень плотно складывается и легко преодолевает огромные расстояния, благодаря своей мобильности. Прибывая к месту проведения работ, он с легкостью превращается в складское устройство, а водителю нужно, всего лишь, пересесть из кабины грузовика за руль погрузчика.

Такой вилочный погрузчик способен поднимать предметы весом около двух тонн и высотой чуть более трех метров. Мощность в сто тридцать лошадиных сил, обусловлена наличием двигателя 4JJ1-TC, объем которого составляет три литра. Двигатель выполняет все европейские нормы по выбросам. Универсальность погрузчика подчеркивается наличием камер заднего вида и регулятора нагрузки и веса. Также, есть экран, на котором видны все технические данные.

В наше время, такую гибридную технику можно использовать для работы не только на удаленных объектах, но и выгодно отдавать и брать в аренду. Поэтому, не обязательно иметь свой парк погрузчиков. Тираж SKL 20 Kamlift пока ограничен, но заказы принимаются. Стоит он около тридцати тысяч долларов.