Краны-манипуляторы могут быть подразделены на несколько типов и видов, так как работа различной степени сложности требует разных функций от техники. Имеется три параметра, по которым определяется эффективность крана-манипулятора: высота борта, грузоподъёмность и дальность вылета стрелы. Конечно, существуют универсальные модели крано-манипуляторных установок (КМУ). Первая имеющая борт 3 м, радиус действий 4 м, грузоподъёмность до 0,9 т. Вторая модель – борт 6 м, радиус 5 м, а грузоподъёмность 2 т. И третья – имеет борт 13,6 м, радиус 15м и грузоподъёмность 3,5 т.
Но, не смотря на универсальность этих моделей, более востребован 10-тонник с бортом 6 м, с варьируемым вылетом стрелы. Конечно, нужно учесть длину стрелы, ведь, если она будет короче кузова, то дальнюю от манипулятора часть придется загружать вручную. Так же есть параметры, соблюдение которых весьма важно. Например, материал кузова; стоит взять алюминиевый, исходя из срока службы. Ещё стоит брать грузовик с тремя осями, так нагрузка на каждую из осей распределится лучшим образом. Предупреждая плохую проходимость некоторых дорог лучше взять грузовик с большим количеством ведущих колёс. Собрав все характеристики можно выбрать наиболее оптимальный вариант КМУ с бортом высотой от 6 до 6,5 м, грузоподъёмностью от 10 до 20 т и с радиусом действий от 8 до 10 м. Так же не стоит забывать о платформе для манипулятора, выбор которой будет зависеть от условий. Для города удобней взять колёсную, а для строй площадки – гусеничная платформа или машина с рельсовой установкой. Так же нужно подумать о месторасположении манипулятора: находясь за кабиной, у крана не будет мёртвых зон, но, поместив манипулятор в заднюю часть, можно будет достать до некоторых мест, которые недоступны при ином положении крана.