kakuyu_texniku_ispolzuet_neftegazovyj_kompleks_rossiiО приоритетности сектора нефтегазового комплекса России можно долго не рассуждать. Структура ВВП всем известна. Только заслуженные проверенные компании производители поставляют технику нефтегазодобывающим предприятиям.

В перечне главных заказчиков можно назвать Траснефть, Гапром, Лукойл, Сургутнефтегаз, а также отделы, обеспечивающие работу данных компаний.

Особенности взаимодействия

Некоторые нефтяные компании желают оплачивать технику только после ее получения. А производители предлагают в свою очередь товарный кредит. Еще одна особенность – обязательная проверка качества предлагаемой продукции. Она осуществляется на территории завода, или сотрудники отправляются прямо туда, где покупатель может с удобством забрать свою технику. К тому же обязательно работает послепродажная поддержка. Она предполагает более широкое техническое обслуживание, чем просто сервис. Сюда входит ремонт, запчасти, поставка комплектующих, поддержка клиентов по горячей линии. Наличие такого сервиса имеет большое значение. К примеру, на горячую линию поступает в год более трех тысяч звонков.

Тендеры для техники

Некоторые производители техники жалуются на систему проведения тендеров. Нефтегазовый комплекс России, проводя тендеры, объявляет один лот, куда входит большое количество разной техники, а один завод не может выполнить такую объемную поставку.

Стоит сказать, что эта проблема существует. Она является очевидной и многократно обсуждаемой в специализированной прессе. Не раз критиковался соответствующий закон. Однако предприниматели не имеют права диктовать свои условия, они работают в существующей среде.

Вопрос кризиса

Сначала многие крупные компании, производящие технику, находились в некоем замешательстве. После нескольких пережитых скачков стало всем ясно, что кризис – это такое же обычное рыночное явление, как и резкий подъем. Каждый кризис когда-то заканчивается. А лучшие результаты показывают те компании, которые к нему готовы. Однако приходится снижать объемы производства, а  иногда и занимать деньги. Но уже к середине кризиса можно добиться выхода из острой фазы и в лучшем случае достижения докризисных объемов. Скорее всего, на российском рынке спецтехники в скором времени докризисного уровня пока никто не достигнет.

Еще одно направление, над которым можно работать во время кризиса – высокая диверсификация товаров, расширение модельного ряда, а также линейки применяемых шасси. Как показали тяжелые времена, рынок существенно изменился. Теперь появилось важное отличие от докризисного рынка – стремление удовлетворить индивидуальные потребности покупателей.

Поэтому компании начали работать над расширением рядов вездеходов, улучшением обслуживания, предпродажной подготовкой, отлично поработали над выведением автомобилей на высокий качественный уровень.