Кран-манипулятор – техника для погрузки и перевозки крупногабаритных грузов. Существует два типа манипуляторов: коленчатые и тросовые. Первый тип предназначен для более тяжёлых грузов, недостаток лишь в том, что локтевая стрела коленчатого манипулятора, складываясь, требует много места. Тросовые же напротив могут брать грузы с любых мест, но их грузоподъёмность сравнительно меньше, чем у коленчатых. Ещё манипуляторы делят по устройству крюка и наличию лебёдки. Так первый тип имеет только крюк, а второй ещё и лебёдку. Манипуляторы с крюком закрепляются на задней части рамы автомобиля. Плюсы таких манипуляторов: большая грузоподъёмность, высокая скорость работы и дальность вылета стрелы. Минусы: такая постановка стрелы имеет мёртвые зоны, что может помешать работе. Второй тип не имеет мёртвых зон, но его грузоподъемность меньше, а недостаток коленчатой стрелы уже известен. Такие манипуляторы крепятся за кабиной водителя.

Так же манипуляторы можно разделить на несколько категорий, относительно грузоподъёмности и вместительности. В основном встречаются манипуляторы грузоподъёмностью в 3 тонны, такие устанавливаются на мелкогабаритные автомобили. Так же широко используются манипуляторы грузоподъёмностью до 26 тонн, для работы с тяжёлыми грузовиками. Обе категории этих манипуляторов одноколенные, из чего вытекает их относительная дешевизна и функциональность. Представителем же двухколенных является манипулятор грузоподъёмностью до 80 тонн; благодаря своей конструкции (два колена), он обладает отличной гибкостью и подвижностью. Такой тип предназначен для работы с полуприцепами и сверхтяжёлыми грузовиками.