srok_sluzhby_shassi_gusenichnogo_pogruzchikaОператор играет жизненно важную роль в определении общего срока службы шасси. Резкие повороты и встречное вращение увеличивают контактные напряжения между компонентами. Эти маневры придают высокую нагрузку на гусеницы, тормозя одну или другую сторону. Если эти маневры выполняются медленнее, это наносит гораздо меньший вред ходовой части. По мере увеличения скорости количество урона увеличивается. Тщательный осмотр пути обнаружит признаки того, что машина работает неправильно, и продлит срок службы шасси гусеничного погрузчика.

Модели износа

Резкие повороты и встречное вращение имеют свое место, но их следует минимизировать, поскольку они увеличивают напряжения в компонентах ходовой части и сокращают ожидаемый срок службы. Определенные модели износа можно проследить до определенных методов работы оператора. Также следует избегать скоростного реверса. На фиксированной направляющей втулке втулка и звездочки будут видеть повышенный уровень износа при движении задним ходом. С другой стороны, износ скольжения между втулкой и звездочкой происходит на любой скорости. Но с увеличением скорости изменяется нагрузка и контакт, что увеличивает скорость износа. Скорость также имеет тенденцию перемещать втулку из корня звездочки в более высокую точку на зубце звездочки, что также меняет схему контакта и приводит к более высокому износу. Вращающиеся направляющие втулки выводят скользящий компонент из уравнения износа. Поэтому  В прошлом с обычными ходовыми шасси втулка гусениц изнашивалась с гораздо большей скоростью из-за износа «задира» вокруг звездочки. С появлением вращающихся шасси втулок, таких как система PLUS Komatsu, этот износ втулок практически исключается.

Внимание на ориентацию машины

Работа на боковых холмах ускоряет износ ходовой части, особенно на склоне машины. У машины, работающей на боковых склонах, сторона соединения будет постоянно работать с фланцами ролика, что создает ускоренный износ как на звеньях, так и на фланце ролика. Обычно при работе на ровной поверхности ходовая часть изнашивается, в основном, на рельсовых поверхностях звеньев и роликов. Работа на боковых холмах стирает боковые стороны звеньев, что уменьшает общую ширину звеньев и, следовательно, доступную площадь контакта с роликами. Это приводит к увеличению контактного напряжения, когда машина возвращается к работе на ровной поверхности. Для оператора важно максимально сбалансировать ориентацию машины. Если это возможно, то используйте половину рабочего времени, когда одна сторона машины обращена вниз, а другая половина — вверх. Это обеспечивает более равномерный износ с обеих сторон. На звеньях и роликах на склоне будет видно, что нагрузки превышают обычные, а скорость износа увеличивается. Частота очистки, необходимая для ходовой части, зависит от региона и свойств рабочего материала. Важно поддерживать шасси как можно более чистым в течение всего срока службы машины.